Россия, Беларусь и страны Средней Азии представляют новые возможности для расширения бизнеса китайских компаний, заявил руководитель Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Шэн Гофэй. На встрече компаний из РФ и Китая в рамках Китайской международной выставки потребительских товаров (CICPE) он отметил, что в условиях сложной международной ситуации компании часто сталкиваются с трудностями при освоении зарубежных рынков.
Гофэй отметил, что рынки России, Беларуси и Средней Азии стали новыми возможностями для развития китайских компаний. В 2023 году общий объем торговли Китая с указанными странами вырос на 25,6% и достиг $333,7 млрд, при этом торговля с Россией составила 71% от этого объема. Экспорт электромеханической продукции из Китая в Россию увеличился на 68,8% и составил $75,6 млрд.
Четвертая Китайская международная выставка потребительских товаров, которая проходит с 13 по 18 апреля в Хайкоу, собрала около 4 тыс. брендов из более чем 70 стран и регионов. Китайские власти рассматривают выставку как часть усилий по развитию свободного торгового порта на острове Хайнань.